понедельник, 7 октября 2024 г.

Он закапывал банки с деньгами в землю, пока вся страна голодала. Как жил "Хлебный барон" Сталинской эпохи

 

 После войны, когда граждане Советского Союза видели фургон с надписью "Хлеб", они всегда улыбались и верили, что таких машин будет все больше и больше, а на прилавках появится много продуктов и настанет сытая жизнь.Они не знали, какой мафиозный спрут окутал еле живую страну.


Трест Росглавхлеб, в котором работал Михаил Исаев, распределял по всей стране самые важные продукты питания - муку, хлеб, сахар, растительное масло, а также еду, которая вообще тогда была абсолютной экзотикой - джем, сухофрукты, шоколад, какао. Через руки Исаева и его подчиненных проходили тонны дефицитной еды.

В голодные послевоенные годы продукты в стране люди получали по карточкам. И Михаил Исаев старался не выделяться на фоне нищих граждан. Тихий, вежливый, скромно одетый - со стороны обычный советский служащий.

Красивую жизнь он вел только на даче, как правило под покровом ночи. Он сорил деньгами, накрывал столы невиданными деликатесами и приглашал самых дорогих московских жриц любви. Он был неслыханно богатым человеком, но не мог ни купить квартиру, ни построить дом. Типичная ситуация для миллионера советской эпохи.

Чтобы не погибнуть на фронте, Исаев купил себе бронь и с каждым днем становился все богаче и богаче. Он воровал тоннами и потихоньку сколачивал мафию из иногородних снабженцев.


Исаев, помимо многочисленных ужинов с красотками, устраивал шикарные и многолюдные банкеты, как правило для тех, кто мог помочь в его криминальных схемах. Это были многочисленные посредники в воровстве и спекуляции продуктами питания, а также разные проверяющие. Денег на их угощение Исаев не жалел. Более того, для обслуживания проверяющих он приглашал своих же девушек, которым потом за это платил продуктами или деньгами.

После шикарного банкета, шумная компания отправлялась на дачу Исаева. Такое поведение не могло остаться незамеченным ни соседями, ни стукачами из ресторана. И в 1947 году за Исаев установлена слежка.

Но Исаев ничего не боялся и верил, что сможет купить абсолютно всех и продолжал воровать в еще больших масштабах. Он воровал продукты из вагонов Росглавхлеб, имитируя нападения многочисленных послевоенных ОПГ. Он выезжал на плохоохраняемые станции и за пол часа выносил из вагонов тонны дефицитного продовольствия. Затем Исаев придумал имитировать ограбление Складов, причем директора склада всегда брал в долю.


Отдельной статьей баснословных доходов был сахар. Исаев крал сахар, а остатки поливал водой, отчего он становился тяжелее. Затем его отправляли в другие города, где у него были свои люди, которые закрывали на это глаза и получали за это неплохой откат.

На высех деятелей типа Исаева вели охоту разные бандиты. Слово "рекет" тогда никто не употреблял, но явление это было и носило те же формф, что и в 90-е. Для решения вопросов с криминальным миром, Исаев использовал Андрея Горелого - человека с богатым уголовным прошлым. Он встречался с криминальными авторитетами и договаривался с ними о мирном и продуктивном сотрудничестве, а также находил налетчиков на вагоны с продовольствием и новые рынки сбыта краденой еды.

Вместе с Исаевым он придумал еще один гениальный способ заработать. Задолго до МММ, Горелов успешно строил пирамиды и срубал на этом миллионы рублей. В небольших городах он продавал облигации несуществующих предприятий. Дивиденды получали лишь первые люди которые сдавали деньги, а остальные оставались ни с чем.


Исаев воровал продукты вагонами и грузовиками. Чтобы скрыть все это от проверяющих, необходима была идеальная документация. В этом ему помогал главный бухгалтер Росглавхлеба - Давид Розенбаум. Тот сначала боялся и отказывался сочинять фальшивые отчеты, но хитрый Исаев сумел найти к нему подход.Но несмотря на то, что Исаев зависел от Розенбаума, король снабженцев его не любил и обманывал так же, как и сотни других людей. Однажды он пригласил бухгалтера на дачу и предложил купить два шедевра живописи, якобы картины Айвазовского. На деле же выяснилось, что Исаев попросту надул своего компаньона.

Поэтому, когда следователи начали допрашивать сотрудников треста Росглавхлеб, то первым заговорил Обиженный Розенбаум и сдал всех своих подельников. На даче Исаева сыщики, помимо золота, ювелирных украшений и произведений искусства, нашли множество зарытых в землю банок, набитых бумажными купюрами с тряпками, смоченными бензином. Так как банки были не гермитичными, большая часть денег попросту сгнила.


На допросах Исаев с трудом подбирал слова, из-за сковывавшего его животного страха. Он думал, что его поставят к стенке. Но в 47-м, Сталин демонстрировал международной общественности не свойственную ему гуманность и расстрелов в стране не было. Исаев получил 25 лет.




Источник: zen.

Комментариев нет:

Отправить комментарий