пятница, 3 мая 2024 г.

Как воры назначают смотрящего. Из-за этого на «строгаче» сидеть лучше, чем на общем режиме


 Что означает такое понятие, как смотрящий в тюрьме, как он назначается, и может ли он быть самовыдвиженцем?


Самостоятельно назваться смотрящим нельзя, конечно. Он выдвигается общим собранием всех авторитетов зоны или тюрьмы. Они собирают для этого специальную сходку с целью избрать нового смотрящего. Но смотрящий это, скорее, арбитр. Он должен быть кристально чистым по лагерным законам, не замаранный никаким участием в активе, ни другими похожими поступками. А главное, он должен быть справедливым. Смотрящим не может быть сидящий по статье 131 УК РФ, 134 УК РФ.

Возраст того, кого авторитеты назначают смотрящим, значения не имеет. Имеют значение твои личностные качества. Прежде всего твоя голова. Это должен быть рассудительный человек, который даже в самой критической ситуации найдет выход. Дело смотрящего – это не только организовать общак и подогрев. Его роль заключается прежде всего в том, чтобы на зоне был порядок, не было беспредела, чтобы никого зря не унизили, не отобрали телогрейку. В первую очередь задача смотрящего – организовать в зоне порядок в противовес тому порядку, который навязывает арестантам администрация тюрем и лагерей. Это должен быть человек, который стоит горой за мужика. Но это в идеале.

Жизнь смотрящего после прихода вора

А если в зону приходит вор, то никаких конфликтов со смотрящим у него не будет, ведь несправедливых воров не бывает. Разве что придет какой-то самозванец, который наденет на себя личину справедливого. Но потом, когда это раскроется, с него очень жестко спросят. А если придет вор, и смотрящий про него слышал и знает, то он слагает с себя свои полномочия и передает все дела.

Иногда бывают случаи, когда смотрящему требуется дополнительная проверка вновь прибывшего вора на тюрьму. Для того, чтобы удостовериться, что он действительно является вором, действующий смотрящий может передать ему свои полномочия.

Например, у нас был такой случай: назначенный смотрящий в течение 3-х месяцев глядел за зоной, а потом пришел вор, которого он просто не знал. И смотрящий ему сказал: «Да, я уважаю тебя как вора, но я не знаю, кто ты. Когда узнаю, что ты действительно вор, я с тобой договорюсь», и вор согласился с ним. Потом пришла малява, что к нам в зону пришел вор, какой-то грузин. Причем пришла она от людей, которых смотрящий знал лично. Он подошел к вору и передал все свои полномочия. Он был настоящим вором, потому и согласился со смотрящим. А какой-нибудь самозванец начал бы бузить.

Кара нарушителей порядка

Если же в тюрьме нет вора, за ней смотрит как раз смотрящий. Он может применить определенные санкции к тем, кто что-то нарушил или в чем-то провинился, поступил гадски и не по понятиям. Допустим, сняли с кого-то телогрейку, за этот беспредел будут ломать.

Приговор приводят в исполнение приближенные вора. Это ведь тоже ответственность, мужик таким заниматься не будет, а будет кто-то из парней. Например, мужик пришел и пожаловался, что один снял с него телогрейку. Выясняется, почему это сделано: не был ли мужик должен, не проиграл ли тому, кто виновен. А если он снял без основательной причины, его спрашивают: «Ты знаешь, что сделал? Это беспредел!». Первый удар правосудия нанесет либо смотрящий, либо пострадавший, а потом те, кому смотрящий скажет. Убирать его не будут – это самая крайняя мера.

Кого «унизят» в тюрьме

«Унижают» тоже крайне редко. «Унижают» тех, кто проигрался, сознательно не платит, прячется по изоляторам. Даже в отношении стукачей это редко практикуется. Скорее всего, такая кара ждет только фуфлыжников. Чаще этим занимаются на общем режиме, к тому же делают это неправильно – за малейшую ошибку или просто так. На общем режиме ведь воров нет.

На строгом режиме все это пресекается, и такого беспредела, который зачастую происходит на общем режиме или уж тем более на малолетке, конечно, нет. Поэтому хоть режим и называется строгим, но во многом сидеть на «строгаче» намного легче, чем на общем. Там нет произвола и беспредела среди заключенных, и за гадские поступки с негодяя могут строго спросить.


Самые беспредельные зоны

Воры в законе могут ввести любой закон, регламентирующий жизнь зоны. Могли бы воры изменить закон, чтобы изменить это положение – перестали, скажем, «унижать». Но почему они этого не делают? Малява идет не в целом по региону, а на конкретную зону, где процветает такой беспредел. Потому что есть зоны нормальные, где с самого начала порядок поддерживается должным образом. А есть зоны беспредельные, где вообще нет никакого порядка, и где авторитет только один – кулак. Кто сильнее, тот и прав. Есть даже строгие беспредельные зоны, но мало.

В основном беспредел процветает в Прибалтике, в Беларуси. Там он на строгих зонах. И объясняется это тем, что контингент один и тот же – местный. И как правило они очень редко выезжают за пределы региона. И то, начиная с 1987 года, пошли советские этапы, и очень много людей с Беларуси попало в Россию. А на севере, в Архангельской области, Коми, совсем другое. И, возвращаясь обратно, они несут то, что зачерпнули в других местах.

Прибалтийский беспредел не надо распространять на всю Прибалтику, это особенно касается Латвии. А в Эстонии все тихо. Там на строгой зоне жесточайший порядок, и за беспредел там строго карают. В Беларуси беспредел на всех режимах. По Краснодарскому краю все не спокойно.

Что не любят ЗЭК-и в устоявшемся режиме

Отвержение государственной символики существует у взрослых заключенных, но здесь уже есть больше осмысленности. Естественно, Приму не отвергают только за то, что она в красной пачке. Но в некоторых зонах комсомольцами называют самых аморальных заключенных и охранником. Но интересно отметить: у взрослых ненависть проявляется именно к режиму, причем к ушедшему, но не к государству. Многие респонденты признают, что пенитенциарная система в принципе должна существовать, так как преступность была и будет. Это общечеловеческое свойство, и с этим пока трудно что-то поделать. Поэтому, как говорится, государство отправляет людей в заключение и будет отправлять. Это закономерно, но к стране в целом у взрослого заключенного не может быть никакой ненависти. Да и вообще во многих своих бедах он виноват сам, и многие это понимают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий