вторник, 23 января 2024 г.

Тюремная жизнь в 90-х годах. Даже Воры в Законе боялись этих «спортиков»


 В 90-х годах прошлого века милиция немного пришла в себя от лавины криминала, обрушившегося на страну в начале 90-х, и стала сажать организованные преступные группировки почти в полном составе. Тогдашние бандиты – бывшие спортсмены: борцы, боксеры. Наглые, без всяких моральных и этических принципов. На воровские понятия, когда братаны вместе, им все равно. Да и уголовники растерялись от того, что в колонии хлынул такой неудобный для всех контингент.


За решеткой некоторые бандиты договаривались с администрацией и поступали на должности завхозов, ночных, дневальных, заведующих банями и столовыми, бригадиров, кладовщиков. Таким давали отдельную комнату, где тусовались они и их дружки, бойцы из группировки. Бандиты прессовали «мужиков», держали их в страхе и напряжении.

Как поступали с вновь прибывшими

Вновь прибывших обыскивают в бане сотрудники и помещают в карантин. Тут же бандиты начинают отнимать понравившиеся вещи. Недовольным наносят побои. Бьют за все. По понятиям считается не в кайф вступать в секции правопорядка, работать на уборке территории. Если же ЗЭК отказывался, его увечили. Впрочем, увечили даже в том случае, если лицо не поправилось.

Утром приходил пьяный начальник учреждения, осматривал карантинщиков. Если кто-то рискнул на него смело взглянуть, говорил: «Что-то ему мало дали, добавьте!», и ЗЭК-у выписывают тяжелую добавку до потери сознания.

Бывали случаи, когда оперативник вызывал завхозов и ставил в известность, что завтра прибудет большой этап из другой области. «Там у них правят воры. Покажите, какие здесь порядки», – говорил он. Вновь прибывших поголовно пускали под молотки.

Что грозит ЗЭКУ-у в случае совершенной мести

Попадая в отряд, осужденный оставался под властью беспредельщиков. Его могли поднять ночью, ради развлечения побить, забрать передачу. Можно, конечно, не стерпеть такого беспредела и лишить жизни бойца. Объясняю, что ожидает ЗЭК-а в таком случае. Он «завалил» бандита и успел добежать до штаба. Дежурный по колонии поместит его в штрафной изолятор.

Ночью прапорщик откроет двери карцера (он сам боится), и туда вломятся несколько дружков пострадавшего. До утра они будут измываться над виновным, а напоследок «унизят». Так что решившийся на отчаянный поступок поедет на другую зону инвалидом и с солидным довеском к сроку.

Отношение к бандитам

Администрация всячески заботится о бандитах. Они ходят в отпуск, освобождаются досрочно, их не наказывают за довольно грубые нарушения. Например, нанес побои майору-дежурному по пьянке – дадут трое суток карцера, чтоб проспался.

Чтобы бойцы держали себя в форме и могли заниматься спортом, в столовой им готовят (отдельно от «мужиков») качественную еду. В отрядах они занимают, потеснив остальных, спальные секции и устраивают в них спортзалы.

Ничего нового здесь нет. Недаром говорят: «Новое – это хорошо забытое старое». Точно такие же порядки царили в концентрационных лагерях. Там немцы-уголовники притесняли остальной спец-контингент, получая дополнительное питание и другие поблажки.

Помимо всего прочего, бандиты приносят сотрудникам прибыль. Например, «шнырь» дневального санчасти продает сильнодействующие и психотропные препараты. Маленький процент отдает бандиту-дневальному, часть денег – главврачу, а остальные деньги – оперативникам. Так же продают психотропные вещества в отряде.


Воры пытаются установить свою власть

Воры пробовали присылать в колонию своих «смотрящих». Их увечили, а если не успокаивались, то их «унижали». Когда в зону попадал настоящий авторитет с сильной поддержкой с воли, бандиты опасались его трогать. Но как только он пробовал что-то изменить, по рапорту начальника колонии его быстро переводили куда-нибудь поближе к белым медведям.

Самое смешное: если беспредельщик попадает потом в «правильную» зону, то с него очень трудно будет спросить. По понятиям, не пресекший беспредел – сам беспредельщик. Из-за этого ЗЭК-и молчат. В «черных» зонах их просто не поймут. Там живут спокойно, и каждый наивно думает: «Вот я бы не позволил так над собой измываться». В «махновской» колонии такие «герои» в лучшем случае живут тихо и терпят побои. Бывает, они даже лишают жизни, но не бандитов, а себе подобных представителей низших каст, и уезжают досиживать в другое место. Не дай им Бог попасть к беспредельщикам и изменить мнение о себе.

Вообще же заключенные в неволе относятся друг к другу отвратительно. В «махновской» или «красной» зоне просто все проявления враждебности более открыты. В «черной» – закамуфлированы разными понятиями. А все потому что народу много, и хорошо жить большинство не может. Вот и притесняют слабых более сильные и хитрые.

Комментариев нет:

Отправить комментарий