четверг, 10 октября 2024 г.

«В общем, наш человек» .Что стало с русским евреем Лехой, который «кинул» колумбийский картель на 50 миллионов баксов?


 Прогресс не стоит на месте, и деятели теневой экономики обычно начинают пользоваться его достижениями раньше всех. 

Например, в нашей страны пейджеры и мобильники сначала появились именно у братков, а не у врачей и инженеров. В Колумбии та же самая ситуация: местные картели стали первыми, кто начал использовать дроны, но не для обозревания местности, а для переброски своих товаров. Некоторые, впрочем, предпочитают для этого не воздух, а водную стихию – для этих целей созданы специальные малоразмерные подводные аппараты, которые можно собрать даже в гараже.


Впрочем, есть такие боссы, желающие действовать с большим размахом. В 2019-м году американская береговая охрана опубликовала видело о задержании целой подводной лодки с семнадцатью тоннами товара, принадлежащего колумбийским баронам. То есть, способ доставки был вполне отработан.

Но сейчас я расскажу, как это все начиналось, ведь первый блин вышел комом.

Наш сегодняшний герой по имени Леня Файнберг родился в славном городе Одессе в 1958-м году. В возрасте слегка за двадцать репатриировался в Израиль, но на исторической родине ему не понравилось – широта не та, вокруг арабы, да и в армии служить заставляют. Поэтому уже очень скоро он решил перебраться в Америку.


Честно зарабатывать на жизнь у него не получилось, а потому Леонид наладил связи с нью-йоркским кланом Гамбино. Итальянцы с радостью приняли его в свои ряды, ведь сотрудничество с евреями было давней практикой Коза Ностры. Но из-за той же национальности сделать карьеру в мафии у него не получилось, поэтому Файнберг решился на разумный шаг. Он заработал немного денег и открыл в Майами ночной клуб, где предлагал клиентам «лучших девочек из России и Колумбии».

Такой способ заработка позволил наладить связи с латиноамериканцами, а контактов с россиянами оборотистый эмигрант никогда не прекращал. В девяностые он получил своеобразную репутацию «самого известного в городе представителя русской мафии». В это время и проявилось его своеобразное прозвище – Леша Тарзан. Бывший одессит по молодости имел характерную внешность и носил прическу, как герой фильма.

Его близкими друзьями стал наполовину бизнесмен, наполовину кидала Хуан Альмейда, а также гангстер, которого в Америке знали под именем Тони Йестер, а на его родной Кубе предпочитали называть Нельсоном Пабло Йестер-Гарридо. Вместе эта троица организовывала официальные поставки в Колумбию российских транспортных вертолетов Ка-32, но в конце концов, решила замахнуться на более крупную рыбу.

Альмейда

Их заказчиком стали хмурые ребята из картеля Кали, который являлся ответвлением Медельинского картеля с известным Пабло Эскобаром во главе. В общем, люди были серьезные – они попросили привезти из России военную подводную лодку вместе с русскими моряками. Желательно, с торпедами. Желательно, атомную.

В России девяностых порядка не было от слова совсем, а потому затея казалась вполне реальной. По крайней мере, Тарзан и Йестер взялись за дело с энтузиазмом. Вскоре они вышли на капитана 1-го ранга Михаила Магаршака, тоже еврея по национальности. Этот офицер обещал продать им списанную субмарину проекта 641, длиной 91,3 метра. Один из моряков даже за двести баксов сфотографировался с Леней на память.

В общем, стороны ударили по рукам, и одессит получил деньги от колумбийского картеля. Предполагалось возить на лодке товар из Мексики в так приятно звучащую из русского уха Санта-Барбару, а выгружать его через торпедный отсек. Когда тюки с достижениями колумбийского сельского хозяйства всплывали, их должны были собирать с помощью катеров.

Проект 641

В это время предпринимателей и накрыли американские правоохранители, которые давно уже следили за Леней и его товарищами. Они считали, что собрали достаточно информации, но в итоге это дело развалилось. Поскольку Йестер сбежал, Тарзан и Альмейда сумели свалить все на него. Полиции они заявили, что не собирались продавать подводную лодку, а всего лишь разводили на деньги колумбийцев. Картелю сообщили, что все бабло увел Йестер. Деньги братве никто не вернул.

В общем, в дальнейшем у Леши Тарзана не было проблем ни с американским законом, ни с колумбийцами. Он уехал в Панаму, где снова открыл ночной клуб. И снова без всяких препятствий наладил связи с латиноамериканскими картелями. В общем, наш человек. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий