воскресенье, 10 ноября 2024 г.

Встретили как короля: Андрей Кочуйков, известный как «Итальянец» и правая рука вора в законе Шакро Молодого, был выпущен из тюрьмы


 На рассвете 15 октября 2024 года, когда только начинал разгораться день, к воротам исправительной колонии подъехал кортеж черных автомобилей марки «Мерседес» с затемненными стёклами. Из них вышли крепкие мужчины в пальто и белых сорочках. Охранники расположились у входа, приветствуя мужчину средних лет, прихрамывающего на правую ногу, который, щурясь от первых утренних лучей, задумчиво отправился к одному из автомобилей.


Так Андрей Кочуйков, известный как «Итальянец», признанный многими правой рукой вора в законе Шакро Молодого, был встречен. В 2015 году суд приговорил Кочуйкова к лишению свободы сроком на 8 лет и 10 месяцев с отбыванием в колонии строгого режима.

Андрей Кочуйков появился на свет в 1965 году и с малых лет, как он выражался, «пошаливал», нарушая закон.

Первый раз Кочуйкова арестовали в 22 года после нападения на правоохранителей. В девяностые Итальянец стал лидером печально известной «солнцевской группировки», участвуя в «стрелках» и неоднократно подвергаясь арестам за подозрения в убийствах.


Именно Итальянец был одним из организаторов рейдерского захвата завода в Выхино, получив за это 10-летний срок. После освобождения Кочуйков вошел в группировку Захария Калашова, знаменитого как Шакро Молодой, находясь у него в Москве в качестве представителя.

Группировка Шакро Молодого контролировала ряд компаний, доходы от которых шли на поддержку общака в столице, что и втянуло Кочуйкова в разбирательства вокруг ресторана Elements. Его владелица, Жанна Ким, в 2014 году наняла дизайнера Фатиму Мисикову для ремонта. Получив деньги, дизайнер не сдержала обещаний, и Ким расторгла с ней контракт.


Мисикова, недовольная таким исходом, прибегла к помощи криминальных авторитетов, чтобы те принудили Ким выплатить компенсацию. Через общих знакомых она нашла связь с Кочуйковым.

«Надо объяснить ей, что место в багажнике за МКАД тоже вариант»,
— предложил Кочуйков напугать Ким.

Кочуйков представился адвокатом Мисиковой и устроил встречу с владелицей заведения около самого ресторана на Рочдельской улице. На переговоры Итальянец прибыл с группой вооружённых мужчин, требуя у Ким 8 миллионов рублей, либо передачу прав на ресторан.

«Это по решению Шакро», — объяснял он, спросив: «Разве вы не уважаете воровскую власть?»
— передавали СМИ содержание переговоров.

Ким вызвала полицию, но даже по прибытии силовики вмешиваться не стали.

«Мне угрожали перевозкой в багажнике и смертью, если не подпишу документы»,
— поделилась Ким.

Видя бездействие полиции, Ким обратилась к знакомому адвокату, бывшему сотруднику правоохранительных органов, который приехал с группой экс-сотрудников с оружием. Началась перестрелка, в которой люди Кочуйкова потерпели поражение. Двое из его людей погибли, а восемь участников с обеих сторон, включая Кочуйкова, получили ранения. Врачи спасли ему жизнь, но он остался хромым.

Несмотря на трудности, Итальянец чувствовал себя уверенно в суде:

«Смотрите, один человек, а сколько народу сидит. Кто-то виноват, кто-то нет».
Шакро Молодой делал все возможное, чтобы вызволить Кочуйкова из-под стражи, но его план провалился. Взятка в размере миллиона долларов вызвала громкий коррупционный скандал и привела к арестам высокопоставленных полицейских.


Шакро Молодой, которого считали последователем Деда Хасана, отправился в колонию строго режима следом за Кочуйковым, где провёл почти шесть лет. Освободился он досрочно из-за проблем со зрением. Кочуйков же отсидел весь срок до конца.

«Он вышел, потому что срок истек. Других комментариев сейчас нет. После встречи скажу»,
— отметил адвокат Итальянца, Константин Трапаидзе.

Кочуйков много раз пытался освободиться досрочно, но все его ходатайства отклонялись. Вероятно, причиной стало его поведение в заключении. В прошлом году условия для него были ужесточены: его объявили злостным нарушителем и не раз помещали в штрафной изолятор.

В скором времени Кочуйков должен будет посетить участкового. За ним введен административный контроль.

Журналисты старались расспросить криминального авторитета о его планах, но он избегал ответов, а его охрана не подпускала к нему. Кочуйков сел на заднее сиденье дорогой машины, и кортеж, едва слышно шелестя шинами по мокрой дороге, направился в сторону столицы.

По обилию охраны и элитным автомобилям видно, что Кочуйков может позволить себе роскошный образ жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий