Как гласит предание, в горах Кавказа вполне себе живут настоящие йети - снежные люди. Более того, существует даже почти документально подтверждённый факт поимки дамы такого снежного человека.
Правда, сам факт относится еще к лету 1870-го года. Абхазский владетельный князь из аристократической династии Ачба тогда якобы охотился в родных лесах у горы Заадан. И заприметил некую удиравшую от его охотников через кусты волосатую женщину неясного происхождения (и поведения).
- Да это же алмасты, дикий человек! - в сердцах воскликнул князь. И тут же велел слугам таинственную незнакомку изловить.
Что и было быстро исполнено. Причем, как гласит предание, лесную девицу люди Ачба изловили с помощью сильно пахнущих мужских штанов, просто брошенных на опушке леса. Снежная баба якобы подошла к ним, то ли в поисках настоящего мужика, то ли чисто из спортивного интереса.
Пойманную и связанную дикую барышню нарекли именем Зана ("прекрасная, изящная"). Ачба поначалу держал мохнатую пленницу у себя в усадьбе.
А затем, вдоволь наигравшись, подарил другу - состоятельному торговцу Эдже Генаба, который увез Зану в родное селение Тхин в 80 километрах от Сухума. Потому собственно Зана сегодня в Абхазии известна как Зана из Тхина.
По воспоминаниям аксакалов, почти двухметровая Зана отличалась буйным характером. И славилась невероятной физической силищей - разгибала прутья клетки и вырывала с корнем целые деревья, отчего ее пришлось поначалу на цепи в крепком загоне держать. Отлично плавала и бегала. Но только вот говорить не умела - лишь некоторое мычание издавала, нечленораздельное.
- Зана, здорово подсев на нормальную человеческую пищу, так и не смогла привыкнуть к человеческой одежде. Хотя от Эдже не сбежала назад в лес, несмотря на всю со временем предоставленную свободу. Более того, помогала жителям Тхина таскать тяжелые мешки с мукой. Несколько раз, основательно набравшись чачи, стала во всех смыслах, женою князя и еще нескольких местных небрезгливых мужчин. Родила им шестерых детей, четверо из которых даже выжили.
Сама Зана скончалась примерно в 1890-м году. По неясным причинам - старики говорят, что снежная дама никогда и ни чем вообще отроду не болела.
Однако, как гласит народное кавказское предание, многочисленные потомки ее в Абхазии по сей день живут. Уже в 2010-е предполагаемую могилу Заны и ее потомков в Тхине исследовали эксперты-специалисты, так до конца сами и не понявшие, что за существо могло быть пред ними.
- Судя по сохранившимся ДНК Зана все же являлась человеком, принадлежала генетически к африканцам из центральной части Черного континента. И, скорее всего, могла быть связана с африканскими рабами, которых турки в конце XVIII-го столетия завозили в здешние места, породив субэтнос кавказских негров-абхазов.
Возможно, некая темнокожая рабыня или же ее внучка (дочка) бежала в лес, где одичала, забыла человеческую речь, заболела гипертрихозом - повышенной волосатостью. Или же с рождения таким генетическим недугом страдала. Правда, ни один специалист не может объяснить, откуда у девушки, пусть даже дикой, такая невероятная физическая сила взялась.
.png)
.png)
.png)
.png)
Комментариев нет:
Отправить комментарий