пятница, 12 декабря 2025 г.

Воров в законе можно уважать за многие достоинства, но есть одно из которых на мой взгляд является главным и основным.


 Много лет назад, когда я начал встречать этих людей в спец тюрьмах, и лагерях советских застенков, мне очень нравился один принцип.


Воры не просто могли красиво рассказывать как нужно жить, но всегда жили так как говорили.

Их слова никогда не расходились с поступками и все кто встречал в своей жизни этих без компромиссных людей хорошо это понимали.

О мудрых по сути и красивых поступках Япончика можно рассказывать без конечно, но мне вспоминается одна история которая отражает благородную и самоотверженную сущность этого величайшего человека.

Дело было в начале 90 - го года в Тулунской крытой.

Только Воры начали прилагать усилия чтобы выровнять положения тюремного режима, благо время для этого началось подходящее.

В следствии мудрых действий Воров и в частности Япончика, администрация была вынуждена идти на послабление режима.

Налаживался Воровской ход в крытой, администрация на многие вещи закрывала глаза, но у них всегда было одно разумное условие, то чтобы арестанты не наглели и не переступали некоторые грани на которые администрация обязана реагировать не смотря ни на что.



Естественно одно из самых грубых нарушений которое тяжело было уладить, это пьянки.

Алкоголь это всегда был самым серьёзным нарушением, ибо он являлся мотиватором для новых преступлений против администрации. Конечно администрация знала что в Тюрьме употребляют алкоголь, и она выдвигала свои условия Ворам, а именно чтобы группа шмона, ( ментов которые обыскивают планомерно камеры) не находила ни какого алкоголя, и это разумное требование было донесено Ворами до арестантов. Но все же получалось так что при очередном шмоне в какой нибудь из камер была найдена брага которую ставили почти все.

Япончик не один раз писал прогоны, чтобы уходя на шмон арестанты не оставляли брагу в камере в надежде что её не найдут, а выливали её в канализацию.

Но вся эта расслабуха продолжалась до тех пор пока у оперов не закончилось терпение.

В один из наступивших дней в тюрьму зашёл спецназ ГУИНа.

Это были вооруженные саперными лопатками обученные солдаты в касках и со щитами.

Обычно их бросают в тюрьмы и зоны для подавление бунтов.

Даже не стоит говорить о том какие последствия бывают от подобных посещений спец тюрем, этими людьми: обычно все избиты, переломаны, инвалиды, а порой и труппы. Последний раз когда я сталкивался с подобными действиями, несколько годами раньше, в зоне в которой мы устроили бунт, было 16 трупов и 400 серьезно покалеченных арестантов. Солдаты уже стояли на всех этажах тюрьмы, напротив камер готовые к бойне и ждали приказ от начальника тюрьмы.

Они должны были зайти во все камеры без исключения в том числе и в 43 где сидел Япончик.

Кирилыч предпринял такой стратегический талантливый ход, который спас тюрьму от этой бойни. Япончик начал кричать на коридор, обращаясь к арестантам в камерах, его слова были следующими: " Братва, я много раз предупреждал вас чтобы вы не наглели, но вижу что тщетно, теперь нас пришли ломать.



Они сейчас зайдут во все хаты и в мою тоже, так вот я заявляю всем вам, первого из администрации кто переступит порог моей камеры я зарежу".....

Через некоторое время после этих слов Япончика спецназ покинул тюрьму, начальник тюрьмы не стал брать на себя ответственность за дальнейший ход событий, потому что хорошо знал, что Япончик никогда не нарушит своего сказанного.

А так как в камерах было много ножей, то кто нибудь обязательно повторит пример Японца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий