-Беда мужики! Люди "Монгола" частный сектор шерстить начали, сам видел. Улиц за пять-шесть от нас сейчас. Улицы длинные, но через пару дней у нас будут. Надо что-то делать. Думайте!-
-Ччёрт-, досадливо поморщился Сергей. -Быстро он сообразил где искать, а скорее всего разбил своих людей на группы, и прочёсывает всё сразу: и стоянки, и гаражи, и частный сектор.
-Плохо дело. Я думал у нас ещё время в запасе есть, хотя бы неделя. За неделю мы бы тут шороху навели. Ладно, придумаем что-нибудь. Завари своего чайку Михалыч, сядем, обговорим-.
-Что делать будем друзья-товарищи?-, прихлёбывая чай спросил Сергей. -Мысли? Соображения? Михалыч, начинай-.
-Я не знаю ребята, нет у меня никаких мыслей. Через пару дней они здесь будут, и что? Вы ведь не сдадитесь, тут бойня начнётся. Ты Серёга в розыске, вызовут местный спецназ, они будут стрелять на поражение. Страшно даже подумать что тут будет. Я вижу единственный вариант: надо уходить. Не знаю как, не знаю куда, но надо-
-Ты Саня что скажешь?-
-Я думаю командир надо сначала машину перепрятать. Если на стоянку нельзя, гаражные кооперативы тоже проверяют, то можно просто в каком-нибудь дворе бросить. В грязи к примеру измазать чтобы видок у неё непривлекательный был, снять что-нибудь чтобы не угнали.
-А можно вообще от неё избавится, а с Костиком твоим потом разберёмся, или с "Зубом", неважно. "Монгол" ведь машину ищет, потому что думает что где машина, там и мы. А если от машины избавимся, сами куда-нибудь свалим. Пешком из города запросто уйдём.
-У меня пересидим, а как поутихнет всё, вернёмся и продолжим. Устроим и "Монголу" и всем остальным весёлую жизнь. Другого выхода я не вижу, но командир ты, и окончательное решение принимать тоже тебе. Я в любом случае с тобой. Сам-то что думаешь?-
-Думаю Саня что план твоей всем хорош, только есть в нём некоторые нестыковки. Допустим мы избавимся от машины и уйдём. Если уйдём все вместе, опросят соседей, куда мол Михалыч делся? Почему дом пустой?
-Соседи ни сном ни духом, только вроде был, многие видели, и вдруг исчез. Подозрительно? Ещё как. Начнут искать, не найдут, могут в доме засаду оставить. Мы уже убедились что "Монгол" не дурак, думать и сопоставлять умеет.
-Допустим уйдём мы двое, а Михалыч у себя останется, как ни в чём не бывало. А если нас кто-нибудь из соседей видел, тогда что? Михалыч у них в руках, спец навыками допроса пленных "Монгол" владеет, как и мы с тобой. Что, Михалыча им на растерзание отдать?-
-Да командир, ты прав. Ну и что сам предлагаешь? Мой план не подходит, согласен. Но что тогда делать? Выход где? Я лично больше никаких вариантов не вижу-.
-Есть выход. Правда довольно дохленький, но есть. Возьмём в заложники "Монгола", с ним вместе на машине все и уедем. Потом соберём наших, всех кто не у дел остался, десяток таких как мы с тобой наберётся, и вернёмся. А что с "Азиатом" делать, потом решим-.
-Ну ты и загнул командир, и как ты себе это представляешь? В заложники возьмём. "Азиат" тебе не пацан с улицы, подготовка у него серьёзнее нашей, сам знаешь. Как бы он нас не взял, обоих вместе. Проще уж тогда его завалить, и с боем прорываться.
-Даже если у нас каким-то чудом получится его взять, дальше что? С него же глаз нельзя спускать, придётся связать, или там наручники. Он же не будет смирно себя вести и ждать пока мы его отпустим. И запугать его не получится, не такой он человек.
-Дальше.. Допустим его люди нас не тронут из опасения что мы его завалим. А если ГАИ нас остановит? Машину захотят осмотреть? А он у нас такой связанный, и в наручниках. И что? С властями воевать?
-Нас тогда в настоящий розыск объявят, и рано или поздно найдут. Это ты тоже знаешь-.
-Всё конечно может быть Саня. Но этот вариант считаю в нашем положении единственный. Делать всё равно что-то надо. Если его возьмём, можно ему руку или ногу прострелить чтобы не рыпался. Тогда не надо будет никаких наручников и связывать не придётся. А если ГАИ остановит.., Надо просто убедить его, чтобы вёл себя естественно. Жить все хотят, и он не исключение.
-Ни на улице, ни в каком-нибудь кафе его не взять. Люди кругом, шум начнётся, стрельба. Надо брать его у него дома. Он расслабился, жирком заплыл, такого поворота никак не ждёт.
-Михалыч говорит у него обычный дом, двухэтажный коттедж. Участок небольшой, меньше гектара. Даже забор не сплошной, а такие же завитушки как на базе, где машина была.
-Охраны вряд ли много. Он и предположить не может что мы на такое нахальство способны. Мы по всем раскладам убегать должны, а мы нападём. Эффект неожиданности много значит. Считаю что шанс есть. Надо погулять возле его домика. Выяснить где камеры, осмотреться на местности, продумать пути отхода.
-Но так просто там не погуляешь, вмиг срисуют, нужен грим. Причём грим хороший, чтобы как говорится мама родная не узнала. Ватные тампоны за щеки, постричься что ли налысо, одежда соответствующая, обувь. В общем давайте думать-
-Подожди Серёжа-. оживился Михалыч. С гримом я как раз помочь могу. Я тебе тогда ещё хотел предложить, когда ты только за машиной собирался. Так ты мне договорить не дал, сказал не нужно, за Саней отправил.
-Есть у меня крестник один. Я его когда-то из под тяжкой статьи вывел, подставить парня хотели. Получил условно, сказал что мне теперь по гроб жизни обязан. Он в коммерческом театре каком-то играет, или чёрт его знает как этот театр называется.
-Ладно, это неважно. Думаю он поможет с гримом, в театре всё должно быть. Расспрашивать и болтать тоже не будет, парень нормальный. Парики там попрошу, ещё что-.
-Это здорово Михалыч, дуй за гримом. Всё что даст бери: парики, усы, бороды, клей специальный, крема. Сане под глазом бланш нарисуем, будет ханыгу изображать-, рассмеялся Климов.
-Не командир, для ханыги ты лучше подойдёшь-, поддержал шутку Саня. -У меня лицо интеллигентное, никаким гримом не замажешь, а у тебя в самый раз-
-А в лоб интеллигент?-
-Рискни здоровьем-
И оба расхохотались.
-Эх молодёжь-, вздохнул Михалыч. -Жизнь можно сказать на волоске висит, а им всё хаханьки-.
*******
По тихому уютному двору, образованному несколькими старыми пятиэтажками, шёл когда-то высокий, а теперь сгорбленный, сильно сутулившийся, старик. Шёл потихоньку, еле переставляя ноги, что поделать, возраст здоровья не прибавляет.
В одной руке мужчина нёс авоську ещё советских времён, открытую плетёную из ниток сетку, а другой рукой опирался на самодельную деревянную, отполированную руками и временем, трость.
Из авоськи торчала буханка хлеба, пакет молока, и пара банок дешёвых консервов, большего видимо старик не мог себе позволить на убогую пенсию, как и подавляющая часть других пенсионеров нашей необъятной Родины.
На её просторах таких дворов и стариков уйма. Они живут себе и живут, на жизнь не жалуются, Родину грязными словами не ругают. Кто-то работает до самой смерти, кому-то помогают дети и внуки, в общем выживают кто как. Жаловаться и ныть старики не привыкли, просто любят Родину и живут, воспитаны так.
Старик появился в в этом дворе и в этом доме не так давно, всего несколько месяцев назад. Говорили что у него то ли сын, то ли дочь живут за границей, вроде и его с собой забирали. Но отец в чужом краю не прижился, по родине затосковал, взбунтовался, мол везите меня обратно, дома помереть хочу.
Вот и привезли. Квартиру в старом доме купили, живи отец, доживай. А может быть всё и не так было, толком-то никто ничего не знал, а посудачить и посплетничать люди любят.
Сам он тоже ничего о себе не рассказывал, не разговорчив был, нелюдим. Глянет колючими глазами, на приветствие буркнет что-то, и мимо пройдёт. От него и отстали, не расспрашивали, не хочет человек общаться ну и не надо, пусть себе живёт бирюком.
Видели его во дворе редко. Он даже в ближайший к дому продуктовый магазинчик ходил днём, когда никого не было. Дети в школе, взрослые на работе, другие старики и старушки только вечером на лавочки у подъезда посидеть выползают, пообщаться.
А этому никакое общение не нужно, прошмыгнёт в магазин, купит самое необходимое, и обратно в свою берлогу. Иногда никто его неделями не видел. Внимания на это не обращали, нет из квартиры неприятного запаха, значит живой. Ну не любит человек общество, такое тоже бывает, по новомодному вроде социопатия называется, а может по другому как. Живёт и живёт, нам какое дело.
Был правда один случай со стариком связанный, о котором потом долго говорили. Случай можно сказать из ряда вон, загадочный и необъяснимый. Случилось это примерно через месяц после того как старик здесь появился.
В районе процветала банда чёрных риэлторов. Охотились за алкашами, или за такими вот одинокими стариками. Обрабатывали, потом отвозили на дорогой машине к нотариусу. Там бедолаги переписывали на бандитов свои квартиры, а те их потом быстренько продавали.
А что? Всё законно, без угроз и вымогательства, а может это только с виду так, народ нынче боязливый, лишнего не болтает. Тех, у кого отжали квартиры, выселяли куда-нибудь в деревню, в развалюху, сейчас во многих деревнях брошенных домов полно. А кто-то просто исчезал, то ли уехал куда, то ли сгинул бесследно.
Люди о банде знали, те и не скрывались особо, действовали нагло. А что с ними сделаешь, если у них и милиция куплена и чиновники районной администрации, которые жильём заведуют. Попробуй рот открой, себе дороже выйдет, поэтому и молчали. Знали, видели, и молчали.
Наводки банде давал местный участковый, он свой район знает, ему и карты в руки. Естественно одинокий старик сразу привлёк внимание бандитов. Живёт один, никто к нему не ходит, родня по слухам за границей. Добыча лёгкая, как не воспользоваться. Квартирка-то у старика двухкомнатная, денег немалых стоит.
Подкараулили как-то дедушку на улице, с разговором к нему, то да сё. Дедушка их послал, поначалу все посылают. Но это уже значения не имело, вцепились бандиты в старика крепко. Что там и как, опять же толком никто не знает, но упрямился дед недолго.
Как-то утром вывели его и к машине своей, к нотариусу везти, по обычной схеме. Те, кто эту картину наблюдал, боязливо отводили глаза и вздыхали: ну вот, ещё один попал. Хорошо если в хибару выселят, а может и пропадёт как некоторые до него, дело обычное.
Но случилось то, чего никто не ожидал. Дедушка вернулся, по прежнему жил в своей квартире, ходил в магазин за хлебом и молоком. А вот чёрные риэлторы пропали. Все сразу, вместе с наводчиком участковым. Просто исчезли и всё, никто больше их не видел. Как? Что? Никто ничего не знал и объяснить не мог.
Дедушку зауважали, но вместе с тем стали побаиваться, а с расспросами тем более больше никто не лез. Ну его. Наверное подсознательно чувствовали что от него лучше держаться подальше, вот и держались. А старику только того и надо, живёт себе и живёт дальше.
*******************************
Комментариев нет:
Отправить комментарий