пятница, 19 января 2024 г.

Миша Китаец: зачем братки избавились от держателя общака Измайловской ОПГ


 C парковки спортивного клуба на Новосибирской улице в Москве выехала черная BMW-750 – дорогущая немецкая машина, только что выпущенная в продажу. Два пассажира немного позанимались на тренажерах, а потом несколько часов отдыхали в сауне. Приобщившись к здоровому образу жизни, они намеревались ехать по своим делам.


Мужчины были расслаблены и не ожидали угрозы. Тут-то их и догнала неприметная «четверка», из которой сразу же раздались выстрелы. Так ушел Лю Цжи Кай, он же Миша Китаец, который являлся казначеем Измайловской ОПГ. Говорят, от него избавились свои – за то, что один из боссов группировки решил покинуть ее ряды, чтобы заниматься легальным бизнесом. Но кое-кто подозревал также чеченский след…

Мало кто знает, но еще до ВОВ в Советский Союз приехало немало коммунистических китайцев. Еще в конце 1920-х годов в Поднебесной началась гражданская война, и многие люди решили переждать смутные времена на территории первого в мире социалистического государства. Большинство из них вернулось на родину в конце 1940-х годов, когда красные победили. Но кое-кто решил остаться. Например, семья Лю Чжи Кая, который родился в Махачкале в 1953-м году.

Миша Китаец получил свое прозвище еще в детстве. Как и любой житель кавказских республик, он начал заниматься вольной борьбой, и достиг на этом поприще некоторых успехов. В конце концов, молодой человек поступил в столичный институт физкультуры и спорта, намереваясь построить тренерскую карьеру.

Там же, в Москве, Миша организовал спортивный зал. А если точнее, то обычную качалку, которые в то время были буквально на каждом углу. Контингент был специфический – гоповатые молодые люди с семками, через каждое слово вставляющие слово «…ля». Причем, к этому стремился сам тренер, поскольку такими людьми было легче управлять.

Уже в середине 1980-х Китаец создал собственную группировку, которая трясла всех советских граждан, у которых тогда были деньги: катал, наперсточников, барменов, ночных бабочек и прочих людей с нетрудовыми заработками. В конце концов, правоохранитель загребли его за рэкет, и наш сегодняшний герой сел на несколько лет. Перед самым гуманным и честным cyдoм в мире он утверждал, что милиция пыталась сделать его осведомителем внутри китайской общины, а когда он отказался, то начались проблемы.

Когда через пару лет Лю Чжи Кай вышел, он был уже очень авторитетным человеком. Для кого-то зона – суровое испытание, а кому-то она, как университет. Вместе со своими пацанами Китаец влился в ряды недавно созданной Измайловской ОПГ. Туда приходили люди, которые не желали работать под люберами.


Среди братвы азиат пользовался заслуженным авторитетом. Отчасти, из-за своей честности и справедливости, настолько эти слова применимы для блатного мира. Отчасти из-за того, что он не оставил своей основной профессии и, как и ранее, продолжил работать тренером. Только теперь Миша тренировал не столичную молодежь, а участников своей группировки. Многим он помог подкачаться, многих научил справляться с противником без оружия. В конце концов, уважение со стороны соратников позволило ему занять почетный пост казначея измайловских – человека, который контролировал расходы общака.

В середине 1990-х Измайловская ОПГ серьезно нарастила свою силу. В ее ряды вошли такие авторитетные люди, как Алимжан Тохтахунов, он же Тайванчик, и широко известный Михаил Черной. А приход десантника Антона Малевского позволил привлечь военных и бывших службистов. Московская шпана вышла на всероссийский уровень и контролировала торговлю металлами.


Правда, из-за деятельности некоторых беспредельщиков измайловские также привлекли к себе повышенное внимание правоохранителей. Равно как и других конкурентов, главными из которых были кавказцы. Миша, всегда умевший зрить в корень, быстро осознал, что он либо отправится на небо, либо надолго сядет. В числе первых он решил перевести свою бизнес на законную основу, чем вызвал большое неудовольствие соратников. Судя по всему, кто-то из своих его и «шлепнул».

Что интересно, буквально через несколько лет те урки, кто сумел избежать зоны и выжил, стали сами легализовать свое имущество. Но на тот момент такое поведение считалось чем-то из ряда вон выходящим.


Комментариев нет:

Отправить комментарий