среда, 4 сентября 2024 г.

Рассказ про жену и внимание соседа


 Сосед смотрел с интересом, и Ольга почувствовала легкое волнение.


— А где твой муж? Или ты опять одна приехала?

— Игорь в доме, продукты заносит.

Женщина улыбнулась, внимание Валентина ей нравилось.

— Ого, вы в этот раз на все выходные, что ли?

— Да, думаем до воскресенья остаться, в городе жара, а тут хорошо.

— Отлично, значит, у тебя будет время зайти в гости и посмотреть, как я все устроил.

— Кто это был? — хмуро спросил муж. — Кому ты там глазки строила?

— Это сосед наш Валентин. Если бы ты ездил почаще, то давно бы с ним познакомился, а то дачу еще когда купили, а ты никого здесь не знаешь.

— Зато ты, смотрю, всех знаешь, болтаешь почти по-родственному.

Игорь сам не понимал, почему злится на жену.

— И ничего я не строю, что ты выдумываешь? Просто Валентин приятный человек, и у нас есть общие темы.

— Ну-ну, а я-то думаю, чего ты на дачу каждые выходные рвешься, а тут, оказывается, человек приятный.

— Что такое, Игорь? — Ольга удивленно посмотрела на мужа. — Тебя никогда не интересовало, где и с кем я провожу время, с чего вдруг ты сейчас озаботился?

— Я, если ты забыла, дорогая, работаю и приношу деньги в дом. На эти самые деньги мы и купили эту самую дачу.

— Я знаю, зачем ты это говоришь?

— Чтобы напомнить тебе. А то я слышу какие-то упреки в свой адрес? Или мне показалось?

Не то чтобы он сильно злился на жену, но внимание соседа к ней было мужчине неприятно.

— Игорь, прекрати. Мы приехали провести время вместе, хорошо отдохнуть, и я совсем не хочу ссориться.

— Я тоже не собирался, поверь. Но я узнаю, что пока я работаю, моя жена здесь прекрасно проводит время без меня.

— Но это несправедливо! — вспылила Ольга. — Зачем мы купили эту дачу, если я не могу на нее ездить? И что с того, что мне тут хорошо? Или я должна копаться в грядках, не поднимая головы, и не имею права говорить с соседями?

— Имеешь, конечно, но я был бы тебе благодарен, если бы ты не вешалась на шею соседу в моем присутствии.

— Я ничего такого не делала! — вспыхнула Ольга.

Общение с Валентином вносило определенную приятность в ее жизнь, но женщина старалась, чтобы их общение было чисто соседским. Она любила мужа, хотя тот и не баловал ее вниманием.

— Валентин просто сосед по даче, мы общаемся, советуемся по поводу дачных дел, и ничего больше!

— Да, я вижу. Не думаю, что, когда он на тебя смотрит, ему на ум приходит картофельная ботва или огуречные грядки.

— А тебе что приходит в голову, когда ты на меня смотришь? — уперла руки в бока жена. — Ты всегда занят, у тебя нет времени со мной поговорить даже на выходных. Ты не заметил, когда я подстриглась! Так, когда ты сам в последний раз на меня смотрел?

Претензии жены нельзя было назвать необоснованными, но Игорь себя виноватым не чувствовал.

— Я работаю, — напомнил Игорь, — мне некогда по сторонам смотреть.

— А мне что делать прикажешь? Я сижу одна в выходные, и дача – единственное место, где я могу как-то занять себя и пообщаться с живыми людьми.

— Да ради бога, общайся, кто тебе запрещает, только помни, что ты замужняя женщина, веди себя прилично.

— Я и так веду себя прилично, — буркнула Ольга и пошла в направлении соседской дачи.

— А вот сейчас куда ты пошла?

— Я иду к Валентину, он хотел показать мне теплицу, которую недавно купил и что-то там уже посадил. Если хочешь, пойдем со мной, — предложила жена.

— Делать мне больше нечего, — хмыкнул муж и скрылся в доме.

****

— Понимаешь, Макс, она как будто совсем чужая стала. Ездит на эту дачу, дружит с каким-то мутным соседом.

Игорь сидел на кухне у друга и изливал тому душу.

— А что там за сосед, ты его видел? — поинтересовался Максим, подвигая поближе к другу тарелку с бутербродами.

— Видел, сосед как сосед, молодой мужик, зовут Валентин.

— А семья есть у этого Валентина?

— Непохоже, он все время один был на участке, если не считать моей Ольги, которая из его малины не вылезала.

Игорь хмурился и сжимал кулаки.

— Да ладно тебе, может, у них правда просто общие интересы. Или они тебе какой-то явный повод давали? Ты вообще говорил с этим соседом?

— Говорил, как же, Ольга нас познакомила. Он на чай пригласил, участок показывал, как он там все обустроил, какие помидоры посадил, где забор поставил, тьфу, ты! — выругался Игорь. — Прямо хозяин-барин! Ольга моя только что в рот ему не смотрела, когда он всякие дачные прибаутки рассказывал.

Мужчина со злостью вцепился зубами в бутерброд с колбасой.

— Ну не так все страшно, — резюмировал Максим. — Раз они открыто встречаются, от тебя не прячутся, то ничего такого и нет.

— Ты правда так думаешь или меня успокаиваешь? — подозрительно сощурился гость.

Максим опустил глаза.

— Я не знаю, что ты хочешь услышать? Ты вроде особенно внимания на свою жену не обращал, в последние несколько лет, по крайней мере. Ты не рассказывал, как она живет, чем занимается, есть там и есть какая-то Оля, и все. Я думал, она тебе давно безразлична, — поделился откровением друг.

Игорь удивленно уставился на него.

— Ты что? Правда так думал? Ольга моя жена, я сам ее выбрал, женился на ней и живу все эти годы, как она может быть мне безразлична?

— Ну я не знаю, Игорь… А ты Ольге своей говорил, что она важна и дорога тебе? Ты когда ей подарки дарил или цветы хотя бы?

— На праздники всегда что-то дарил, букет, конфеты там, ну что обычно дарят женщинам в таких случаях.

— Вот то-то и оно, «что там обычно дарят», — поднял палец вверх друг. — А ты спрашивал, что она хотела бы получить в подарок? Моя Наталья, например, всегда мне заранее все уши прожужжит, чтобы я купил ей в подарок то или другое, и не дай бог мне забыть или перепутать.

Максим комично закатил глаза, вспоминая супругу в гневе.

— Да когда мне всей ерундой заниматься? Я работаю, меня дома почти никогда не бывает. Я вообще не понимаю, как ты все успеваешь, а у вас и дети еще, — припомнил гость.

— Ну, друг мой, иметь семью — это тоже работа. Если над отношениями не трудиться день и ночь, — он многозначительно посмотрел на Игоря. — То они рано или поздно развалятся. Или появится кто-то, кто с удовольствием займет твое место.

— Ну я не думаю, что так далеко все зашло… — неуверенно произнес Игорь.

— А ты не думай, брат, ты начинай действовать. Если твоя жена тебе дорога, ты должен дать ей понять, пока не стало слишком поздно.

— Ты куда собираешься? Опять на дачу? Зачем тебе столько вещей? — Игорь хмуро следил за сборами жены.

Ольга молча укладывала одежду в чемодан.

— Да и что там на даче делать? Холодно ведь уже, там не растет ничего, — допытывался муж.

— Я еду не на дачу, — удостоила мужа ответом Ольга.

— А куда? У тебя отпуск, что ли? Ты куда-то путевку взяла и мне ничего не сказала?

Ольга продолжала собираться, игнорируя вопросы мужа.

— Оль, ну погоди, остановись хоть на минуту, объясни мне, что происходит? — Игорь забеспокоился, почувствовав неладное.

Никогда раньше жена себя так не вела.

— Да когда тебя интересовало, что со мной происходит?!

Жена, наконец, остановилась и повернулась к мужу.

— Ты всегда занят, тебе не до меня. Ты все лето не замечал, есть ли я дома или нет. Один раз ты обратил внимание, когда приревновал к Валентину!

— Да что ты такое говоришь, Оль? Я всегда тебя замечал, просто мне некогда, я работаю…

— Да боже ты мой! — вскричала женщина, воздев руки к потолку. — Ты так говоришь, как будто больше никто не работает, один только ты на себе весь мир тянешь! Все работают, к твоему сведению, и все как-то успевают еще и жить, строить отношения, общаться, в общем, жить семьей, а не коммунальной квартирой!

Игорь вдруг вспомнил свой летний разговор с Максимом. Что-то такое он говорил Игорю, но тот не придал значения, просто поведал другу о своих чувствах и забыл о совете.

Сейчас опасность потерять жену, которая казалась ему маловероятной еще недавно, стала явной, и это испугало мужчину.

— Погоди, Оль, я никогда не отказывался от отношений, я все делаю для того, чтобы наша семья жила хорошо, я зарабатываю деньги…

— Ну вот, опять, то же самое, — Ольга устало опустилась на диван. — Тебя волнуют только деньги. А я? Ты думал обо мне? Что я думаю о нас, чем занимаюсь в свободное время?

— Но я же объяснил…

— Да ты объяснил, я поняла. Но мне не нужны деньги, мне нужен муж, родной человек рядом! Тот, с кем можно поговорить, обсудить что-то важное или какой-то пустяк, сходить в кино, погулять в парке, наконец!

— Но я рядом даже когда меня нет, я прихожу домой каждый вечер, нигде не задерживаясь, — оправдывался муж. — Я не еду без тебя отпуск и не иду на корпоративы…

— Ты приходишь домой, молча ужинаешь и ложишься спать. О том, что ты тут вообще живешь, мне напоминают грязные рубашки в стирке и немытая посуда в раковине, больше ничего.

— И поэтому ты решила уехать на дачу? Чтобы не видеть рубашек и грязных тарелок?

— Нет, Игорь, я собираюсь не на дачу, я переезжаю к Валентину! — выпалила жена и закрыла лицо руками. — Он давно меня звал, но я все не решалась. Он не давит, ждет моего решения.

Она убрала руки и посмотрела на мужа.

— Я не люблю его, но он слушает меня и уважает мои желания.

— Но я тоже слушаю тебя, вот хотя бы сейчас. Ты говоришь мне все эти вещи, и я слушаю, пытаюсь понять.

— Да если бы я не начала собираться, ты бы так и ел молча на кухне, думая о чем-то своем. Ты бы не понял, что я ушла, еще неделю, пока бы у тебя не закончились чистые рубашки.

— Так ты что? Правда уходишь? Ты бросаешь меня и идешь к тому самому Валентину? — проявил чудеса сообразительности Игорь. — Нет, погоди, Оль, так нельзя! Ты не можешь, мы же семья! Мы столько лет живем вместе, мы любим друг друга!

— Ты уверен? – спросила жена. — Потому что я ничего об этом не слышала уже несколько лет.

— Конечно, уверен! — вскричал Игорь.

Неприятное открытие сначала выбило его из колеи, и он даже почувствовал злость из-за предательства жены, но когда понял, что может действительно ее потерять, решил отбросить обиды и попробовать удержать Ольгу.

— Прости меня, Оль, я был неправ. Я не думал, что тебя обижаю. Я все время работал и считал, что делаю для нашей семьи все, что должен.

Он подошел к Ольге и взял ее за руки.

— Даже когда ты флиртовала с соседом, я не понял, что могу потерять тебя, думал, тебе просто не хватает острых ощущений

— Мне не хватает внимания любимого мужа! — прервала его Ольга. — Мне не хватает наших разговоров, прогулок, живого общения! Именно поэтому я и решилась уйти к Валентину. Он добрый человек, очень внимательный и чуткий. У него нет таких денег, но мне тепло с ним рядом, я чувствую себя живой и нужной.

— Но ты нужна и мне, правда. Я упустил этот момент, когда мы отдалились, это моя вина. Но это не значит, что мне это нравилось. Я все время думал, что вот, закончу очередной проект, и мы куда-нибудь поедем вместе, отдохнем, проведем время. Я думал, как расскажу тебе случай, который произошел недавно на совещании, и ты будешь смеяться…

— Но твои проекты никогда не заканчиваются, правда? Стоит завершиться одному, как сразу начинается другой, и так по кругу. Я устала ждать твоего внимания, устала все время быть одна!

Женщина закрыла лицо руками и заплакала.

— Оль, ну не плачь. Я виноват, я знаю. Я не виню тебя за то, что нашла другого мужчину, потому что сам оттолкнул тебя.

Жена утирала слезы и слушала, не перебивая.

— Прости меня. Я обещаю тебе, что изменюсь. Я пересмотрю свой рабочий график, и мы наметим даты, когда сможем поехать в отпуск, в гости к твоей маме или еще куда-то. Мы выберем выходные для похода в кино или ресторан. Мы сделаем это вместе, и я обещаю, что буду соблюдать все договоренности!

Ольга всхлипнула и неуверенно произнесла:

— Я не знаю, Игорь, мне кажется, это невозможно…

— Я постараюсь, обещаю! Я приложу все силы, чтобы восстановить наши отношения и твое доверие, честное слово.

Игорь выполнил обещание. Он стал уделять больше внимание жене, перестал работать по выходным и праздникам. Вскоре Ольга тоже поверила в хорошие изменения, и пара заговорила о том, чтобы завести малыша.

Сосед Валентин продал дачу, и больше Ольга с ним не виделась. Она надеялась, что ему повезет на новом месте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий